Актуальность:Все мы прекрасно знаем, что
подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном
отношении.Чаще
всего трудности подросткового возраста связывают с половым созреванием как
причиной различных психофизиологических и психических отклонений. В связи с
этими изменениями у подростков может возникнуть эмоциональная неустойчивость,
повышенная возбудимость, конфликтность, чувство тревоги, резкая смена
настроений, депрессивные моменты. Следствием таких переживаний является
снижение самооценки. Поэтому физические, физиологические,
психологические изменения делают этот период исключительно сложным не только для
родителей, педагогов, но и для самого подростка.
Как утверждают
психологи, в раннем юношеском возрасте поведение детей наиболее неустойчиво, в
том числе и эмоциональный фон (настроение). Причем последнее имеет связь с
уровнем успеваемости.
Каждой культуре присуща своя образность: она делает себя
узнаваемой посредством визуальных знаков и изображений, ей свойственен особый
визуальный код, по которому человек, живущий в ней, может без труда
ориентироваться в современном ему социальном пространстве. В повседневной жизни
нас окружает множество изображений. Мы смотрим телевизор, рассматриваем
фотографии в газетах и журналах, посещаем торговые залы, ездим по улицам и
всюду мы видим рисунки, картинки, плакаты, фотографии. Мы живем в мире, где в
больших количествах присутствует рукотворное, тиражированное изображение,
независимо от того, нравится нам это или нет. Современный мир являет себя в
бесконечном разнообразии визуальных знаков и социально функционирующих
изображений. Образы окружают нас. Всякое событие в нашем мире, даже то, что мы
чувствуем и о чем мечтаем, может быть выражено в визуальной форме, представлено
в образном виде. Наши представления о мире складываются из того, что мы видим и
слышим, сумма знаков и образов становится средством общественного контроля,
следовательно, те, кто нам что-либо показывают и рассказывают, могут управлять
нашим мировоззрением. Так, посредством конструирования визуальных образов,
создает желание, чтобы управлять через него сознанием человека, его
эмоциональным состоянием.
Визуальные образы- это
мощная энергия, которая постоянно воздействует на человеческий организм. Люди
мало задумывается о том, какую роль в их жизни играют образы, какое серьезное
влияние на их физическое, умственное и душевное состояние они оказывают.
Несмотря на это изучение влияния визуальных образов на эмоциональное
состояние подростков недостаточно представлено в литературе. Нет достоверных
сведений, что визуальные образы положительно повлияют на
настроение и успеваемость учащихся. Т.о. данное исследование даст ответ да
вышеуказанную гипотезу и поможет определить простые способы
улучшения успеваемость и эмоционального состояния учеников,что сможет
значительно повысить качество обучения в школе.
Цель: выяснить влияют ли визуальные
образы на настроение и успеваемость учащихся 71 школы.
Задачи:
1) Изучить литературу по данной теме.
2)Отследить, как изменится настроение и
успеваемость учащихся 71 школы до и после проведения нашего исследования.
3) Доказать, что визуальные образы
влияют на настроение и успеваемость учащихся 71 школы.
4)
Создать буклет, в котором будет вся информация о нашем проекте.
Очень интересная тема.Буду наблюдать за данным проектом.
ОтветитьУдалить