На первых уроках информатики, как и на других предметах, необходимо заинтересовать учеников так, чтобы у них загорелись глаза и появилась непреодолимая тяга к изучению предмета. Информатика в школе начинается с 5 или 7 класса. 5 класс, для нас, учителей средней и старшей школы, - совсем малыши, 7 класс - вроде бы уже не малыши, но и не совсем взрослые. Если начать урок сухо, строго, давать только определения и заставлять записывать материал под диктовку, ученикам станет скучно, и вся надежда на то, что информатика - очень интересный и познавательный урок, испарится через 5 минут после начала. Да, ребята заходят в кабинет, видят технику, глаза горят, им кажется, что их сейчас посадят за компьютеры, включат игры, и они проявят себя в качестве геймеров или хакеров. Что же происходит по факту? Мы учеников сажаем за парты, а им остается только смотреть на всю эту манящую, интересную технику и мысленно представлять себя в новом амплуа.
Скажите, а что любят больше всего дети? Конечно, играть! Именно поэтому на первых уроках информатики я использую элементы игр. Для начала ученики узнают, что информатикой они и так занимаются всю свою жизнь (и только от этого прибывают в шоке), а представьте их состояние, когда я достаю на стол шарф и киндеры, которых у всех дома бесчисленное количество.
В тот момент, когда мы рассматриваем способы получения информации человеком, предлагаю поиграть в игру: "Определи, что у тебя в руках".
Суть игры следующая:
- Выставляю на стол киндеры одной тематики.
- Даю пару минут на то, чтобы ученики посмотрели на них, запомнили.
- Накрываю их (киндеры) или заслоняю каким-либо предметом.
- Вызываю добровольца и завязываю ему глаза шарфом.
- Даю в руки любой киндер, который стоял на столе.
- Ученик должен угадать, что я ему дал.
Вроде задание легкое, но справляются не все. Далее, я предлагаю ребятам провести эту игру дома с родителями и на следующем уроке обсудить результаты. Таким образом, мы рассматриваем на практике один из способов получения информации, подходим к вопросу: "А почему так? Один из родителей угадал почти все, а другой ничего". Разумеется, следующий урок начинается с небольшой дискуссии, плавно переходящей к опросу домашнего задания.
На самом деле, почти каждая тема в курсе информатики позволяет включать элемент игры, но тут главное "не заиграться". Это грозит тем, что пропадет серьезность, и ученики будут просто приходить на урок, ждать лишь очередной игры или очередного чуда, соответственно, перестанут серьезно воспринимать ту информацию, которую вы хотите до них донести.
Комментариев нет:
Отправить комментарий