Обзор работы "Лучший блогер"

Доброго времени суток!

Перед Вами авторский сайт учителя информатики - Дубовина Павла Александровича. Здесь можно найти много полезного и интересного для себя, познакомиться с различными материалами и методическими разработками, скачать их. На страницах блога вы найдёте информацию не только учебного характера, но и личного.

В разделе "Любимая работа" можно найти описание интересных и нелегких трудовых дней учителя.

Раздел "Проектная деятельность" посвящен проектам, которые выполняют в этом году ученики под моим руководством. По мере продвижения работы, раздел будет постоянно пополняться новой информацией. Он будет интересен ребятам, которые также выполняют свои работы у других наставников, а также тем, кто только планирует пойти на следующий год в 10 класс.

В разделе "Ученикам" располагаются различные тесты, задания, методическая помощь в подготовке к КДР, ОГЭ и ЕГЭ по информатике.

Есть, конечно, и раздел "Досуг", в котором я буду стараться разрушить миф о том, что учителя скучны и кроме тетрадок, книг ничего не видят, не знают.

Для связи со мной можно написать на gmail или оставить свои комментарии под публикацией.

Надеюсь, что мой блог будет полезен и интересен!


С уважением, Павел Александрович.

Киндеры для Kinder(ов)

     На первых уроках информатики, как и на других предметах, необходимо заинтересовать учеников так, чтобы у них загорелись глаза и появилась непреодолимая тяга к изучению предмета. Информатика в школе начинается с 5 или 7 класса. 5 класс, для нас, учителей средней и старшей школы, - совсем малыши, 7 класс - вроде бы уже не малыши, но и не совсем взрослые. Если начать урок сухо, строго, давать только определения и заставлять записывать материал под диктовку, ученикам станет скучно, и вся надежда на то, что информатика - очень интересный и познавательный урок, испарится через 5 минут после начала. Да, ребята заходят в кабинет, видят технику, глаза горят, им кажется, что их сейчас посадят за компьютеры, включат игры, и они проявят себя в качестве геймеров или хакеров. Что же происходит по факту? Мы учеников сажаем за парты, а им остается только смотреть на всю эту манящую, интересную технику и мысленно представлять себя в новом амплуа.
     Скажите, а что любят больше всего дети? Конечно, играть! Именно поэтому на первых уроках информатики я использую элементы игр. Для начала ученики узнают, что информатикой они и так занимаются всю свою жизнь (и только от этого прибывают в шоке), а представьте их состояние, когда я достаю на стол шарф и киндеры, которых у всех дома бесчисленное количество.
     В тот момент, когда мы рассматриваем способы получения информации человеком, предлагаю поиграть в игру: "Определи, что у тебя в руках".
     Суть игры следующая:
  1. Выставляю на стол киндеры одной тематики.
  2. Даю пару минут на то, чтобы ученики посмотрели на них, запомнили.
  3. Накрываю их (киндеры) или заслоняю каким-либо предметом.
  4. Вызываю добровольца и завязываю ему глаза шарфом.
  5. Даю в руки любой киндер, который стоял на столе.
  6. Ученик должен угадать, что я ему дал.
     Вроде задание легкое, но справляются не все. Далее, я предлагаю ребятам провести эту игру дома с родителями и на следующем уроке обсудить результаты. Таким образом, мы рассматриваем на практике один из способов получения информации, подходим к вопросу: "А почему так? Один из родителей угадал почти все, а другой ничего". Разумеется, следующий урок начинается с небольшой дискуссии, плавно переходящей к опросу домашнего задания. 
     На самом деле, почти каждая тема в курсе информатики позволяет включать элемент игры, но тут главное "не заиграться". Это грозит тем, что пропадет серьезность, и ученики будут просто приходить на урок, ждать лишь очередной игры или очередного чуда, соответственно, перестанут серьезно воспринимать ту информацию, которую вы хотите до них донести.


Комментариев нет:

Отправить комментарий