Обзор работы "Лучший блогер"

Доброго времени суток!

Перед Вами авторский сайт учителя информатики - Дубовина Павла Александровича. Здесь можно найти много полезного и интересного для себя, познакомиться с различными материалами и методическими разработками, скачать их. На страницах блога вы найдёте информацию не только учебного характера, но и личного.

В разделе "Любимая работа" можно найти описание интересных и нелегких трудовых дней учителя.

Раздел "Проектная деятельность" посвящен проектам, которые выполняют в этом году ученики под моим руководством. По мере продвижения работы, раздел будет постоянно пополняться новой информацией. Он будет интересен ребятам, которые также выполняют свои работы у других наставников, а также тем, кто только планирует пойти на следующий год в 10 класс.

В разделе "Ученикам" располагаются различные тесты, задания, методическая помощь в подготовке к КДР, ОГЭ и ЕГЭ по информатике.

Есть, конечно, и раздел "Досуг", в котором я буду стараться разрушить миф о том, что учителя скучны и кроме тетрадок, книг ничего не видят, не знают.

Для связи со мной можно написать на gmail или оставить свои комментарии под публикацией.

Надеюсь, что мой блог будет полезен и интересен!


С уважением, Павел Александрович.

суббота, 10 ноября 2018 г.

А почему....?

     Как часто к Вам подходят ученики и задают вопрос: "А почему...?"
   Безусловно, здорово, когда он относится к изучаемому предмету. Ну, а если нет? Бывает, ребята подходят ко мне с таким продолжением вопроса: "А почему у одного учителя на уроках интересно, а другого не совсем?".
Мы, конечно, можем по-разному ответить, но главное, как я считаю, - донести до каждого мысль о том, что надо не только слУшать, но и слЫшать то, о чём говорит педагог, необходимо не только ждать новых открытий от учителя, а стараться совершить их самостоятельно, "заболеть" предметом. В.А. Сухомлинский говорил: "Страшная опасность - безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская - ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли."
     В старших классах я нашел способ, который раз и навсегда снимает данный вопрос с повестки дня. На некоторых уроках я даю возможность ученикам стать учителями (5-10 минут), но перед этим необходимо пройти "ритуал" подготовки к уроку: изучить досконально тему, подготовить интересные задания, сделать так, чтобы было не только понятно, но и интересно и т.д. Да, времени на это уходит больше, так как в течение недели ученик, отвечающий за проведение одного из этапов учебного занятия, раз 20-30 подойдет с кучей вопросов, презентациями, спросит совета и др. Мне, теперь уже как наставнику, очень интересно наблюдать за нашими детьми, ведь в эти моменты они раскрывают себя, порой, совсем с неожиданной стороны: кто-то закрывается, становится очень серьёзным и "непробиваемым", кто-то, наоборот, становится "живым", у него загораются глаза, и сами одноклассники отмечают это и в конце урока благодарят аплодисментами. Это не только их опыт, это и мои открытия. Я могу с уверенностью сказать, что многому научился у своих детей!
   Да, часов информатики в школьном курсе очень мало (1 час в неделю). Но я считаю, что такие уроки важны и нужны ребятам. Нам, педагогам, необходимо знать, помнить и следовать словам Плутарха: "Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь". 

Комментариев нет:

Отправить комментарий